Замена моторного масла
Фото Tim Mossholder / Unsplash
Моторное масло – это, пожалуй, самый важный расходный материал автомобиля, замена которого всегда должна быть регулярной и безотлагательной. Пять самых распространенных мифов об использовании моторного масла назвала «Российская газета».
Чем меньше ездить, тем реже нужно менять масло
На самом деле все наоборот: если машина больше стоит, чем ездит, моторное масло теряет свои свойства чуть ли не быстрее, чем при активной и частой эксплуатации. Причина кроется в кислороде, который поступает в двигатель через вентиляцию картера и окисляет лубрикант, а тот, в свою очередь, теряет свои свойства.
Моторные масла нельзя смешивать
Смешивать моторные масла разных брендов можно – главное, чтобы их допуски совпадали и соответствовали рекомендациям производителя автомобиля. Согласно требованиям API и ACEA, лубриканты одного класса достаточно близки по составу и свойствам, а значит, могут смешиваться друг с другом с минимальными негативными последствиями.
По виду и запаху моторного масла можно определить его состояние
Это заблуждение. Темный цвет масла указывает только на то, что оно работает, так как в процессе эксплуатации в него попадают сажа, нагар и другие продукты износа трущихся деталей двигателя. Именно поэтому ориентироваться нужно не на внешний вид масла, а на интервал его замены, предписанный производителем (в случае, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, интервал можно сократить как минимум на треть).
Если проехать без замены масла больше, чем регламентировано, ничего не произойдет
Это, конечно, так, но ведь есть любители «погонять» масло на треть, а то и вдвое больше регламента. В таких случаях лубрикант начинает быстро терять свои смазывающие, моющие и защищающие свойства, что в итоге выльется в повышенный износ трущихся деталей двигателя и выход его из строя.
Ездить с минимум масла не вредно и даже полезно
Здесь все, как раз, наоборот. Малый объем смазки спровоцирует масляное голодание мотора, повысит температуру в нем и вызовет посторонние звуки (стуки) в его работе. В конечном счете это может привести к серьезной поломке и капитальному ремонту агрегата.
Источник: Российская газета
Источник: avtonovostidnya.ru