
Школу делает школьный учитель. В своей педагогической деятельности учителя стремятся, чтобы каждый урок был интересен. Ученик должен чувствовать себя творцом. Каждый раз, идя на урок, педагог задается вопросом, как же научить ребенка мыслить творчески? Ведь существует мнение, что математика — «сухая и скучная» наука. Как помочь самой себе сделать каждый новый урок интересным и неповторимым? С этой проблемой сталкивается каждый педагог на том или ином этапе своей деятельности. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творческих способностей учащихся .
Актуальность проблемы творческого развития личности школьника определяется современными требованиями к содержанию образования. Учащийся в процессе обучения должен не только приобрести необходимые знания и умения, но и выработать опыт эмоционально-ценностного отношения к процессу познания и опыт самостоятельной творческой деятельности.
Математика является наиболее удобным предметом для развития творческих способностей учащихся. Воспитание творческого мышления у учащихся происходит постоянно в течение всего периода обучения и основывается на умении полноценно аргументировать, выделять главное, существенное, умение рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, обобщать и применять их при решении конкретных вопросов.
С целью изучения данного вопроса и принятия плана действий в этом направлении 08.11.2018 в ГБОУ ЛНР СМГ№15 прошел семинар учителей математики города Стаханова, на котором был заслушан и обсужден доклад «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеурочное время»
Внимаю присутствующих был предоставлен фрагмент урока «Основные правила преобразования графиков функций»
С учителями провел тренинг психолог по теме «Предотвратим утомляемость школьников»
Все присутствующие имели возможность принять участие в мастер-классе: «Решение творческих заданий»
Педагоги города обменялись опытом по проблеме семинара.
Несмотря на большое значение природных задатков, привычки и интересы формируются не стихийно, а в процессе организованной деятельности.
Успех в учении вдохновляет на новые успехи. А счастливого ребенка легче учить и воспитывать, легче развивать его творческие способности.