Пятница 10.04.2020
История Отечества |
Тема Развитие естественных и гуманитарных наук.
1.В тетради записать число, классная работа. 2.Задание №1. Ответь письменно на вопросы: Б)В каком году первая доменная печь дала первый чугун? В) Каково назначение двухэтажных домов в городе Луганске? 3.Задание №2.Внимательно прочитай текст. В Российской империи в конце 18 – начале 19 века он был крайне невысок. Население состояло главным образом из крестьянства, которое было неграмотным. Поэтому усилия правительства Александра 1 были направлены на создание системы государственного образования. В гимназии принимались дети по окончании уездного училища независимо от сословия. В одногодичные приходские училища принимались дети “всякого сословия” “без различия полу и лет”. Они создавались как в городе так и в селе. Однако деньги на их содержание из государственной казны не выделялись. Содержались эти учебные заведения либо за счет средств городов или на инициативе помещиков, приходских священников и государственных крестьян. Приходские училища: для самых низших состояний. Изучали грамоту, арифметику, Закон Божий Уездные училища: для детей купцов, ремесленников и других городских жителей. Изучали русский язык, арифметику, начала геометрии, историю, географию, Гимназия: для детей дворян, купцов, чиновников , подготавливали к поступлению в университет В дореформенный период в селении Луганский Завод сформировалась сеть культурно-просветительных учреждений, которая стандартам того времени могла считаться скорее городской, нежели сельской. Горная школа и горное училище, молитвенный дом и к середине века две большие церкви, библиотека и минералогический музей, метеорологическая станция, госпиталь не говоря уже о самом заводе, были во многом очагами новой городской духовности, зачастую несовместимой с нормами патриархальной сель культуры. Первым горнозаводским учебным заведением в Донбассе стала горная школа при Луганском литейном заводе. Открытая в 1823г. по инициативе горного начальника Августа Августовича Гее Кальве, школа готовила рабочих и младших специалистов. Профессиональное обучение для рабочих и особенно крестьян, далеких от индустриальной культуры, производило в сознании настоящий переворот. Поскольку школу посещала лишь пятая часть детей в возрасте до 12 лет, горное ведомство, заинтересованное в высокой квалификации мастеровых, попыталось расширить систему горного образования в Луганском горном округе. В 1839г. было принято весьма демократическое «Положение об учебных заведениях Луганского горного округа», которые были призваны давать начальное образование детям нижних и рабочих чинов заводского ведомства, готовить способнейших из них «к разным нижнего разряда должностям по части письменной, хозяйственной и особенно технической; создание возможности местным чиновникам и жителям приготовить детей своих к поступлению в высшие учебные заведения, им открытые». Согласно «Положению» в Луганском горном округе открывались 4 школы: в Луганском Заводе на 200 учеников, в Каменном Броде ― на 100, в Третьей Роте и Лисичанском руднике ― на 120, а также в Луганском Заводе и Лисичанском районе училища «для некоторого высшего образования». В школы принимали детей всех низших чинов Луганского горного округа с 8 лет и оставались в них до тринадцатилетнего возраста. Каждый ученик от казны получал по одному пуду провианта и по 50 копеек жалования в месяц. Школьная программа включала закон божий, чтение, письмо, начала арифметики и линейного рисования. Обучение продолжалось два года (два класса). Преподавание велось по способу взаимного обучения, принятому в то время Министерством народного просвещения. В штатах Луганской и Лисичанской школ было по одному старшему учителю с жалованием по 240 руб. в год, в Каменнобродской и Третьеротской школах ― по одному учителю с жалованием по 180 руб. в год! Каждому учителю полагался помощник с жалованием по 80 руб. в год. После окончания школы большая часть выпускников становилась рабочими, наиболее одаренные могли быть направлены для изучения какого-либо ремесла у квалифицированного мастерового или в местное училище. Попасть в училище было особенно трудно, так как из каждой сотни школьников отбирались всего два претендента. Луганское заводское училище было рассчитано на обучение 24 учеников в течение 4 лет. Курс наук, преподаваемых в училище, включал закон божий, российскую грамматику и письмоводство, немецкий и французский языки, арифметику, начала геометрии и геодезии, рисование, черчение, чистописание и технические работы. Профессиональная практика на заводе включала изучение формового, слесарного и токарного дела. В училище разрешалось принимать детей классных чиновников завода, имевших достаточную подготовку. В таком случае платили за обучение 25 руб. в год. Ученики горного училища получали казенную верхнюю одежду, провианта по два пуда и жалование по 1,5 руб. в месяц. Для руководства учебными заведениями создавалась учебная часть Луганского горного округа. Забота правительства об образовании рабочих Луганского завода принесла свои плоды. По свидетельству одного из современников, «грамотность довольно развита в мастеровом классе… Мастеровой, по своей профессии, видит необходимость грамотности и поэтому заботится об обучении своих детей». Начальник Луганского завода В.А. Бекман отмечал, что рабочие «…обнаруживают большую сметливость, скоро понимают всякое новое дело, и потому завод, имея превосходные машины, может принимать всевозможные заказы, от простого безмена до парохода». Сеть горных учебных заведений Луганского горного округа просуществовала до отмены крепостного права. Оставшиеся начальные горные школы в Луганске и Лисичанске весной 1880г. были переданы в ведение Министерства народного просвещения. Луганское горное училище открыло дверь в большую науку сыну украинского крепостного Павлу Осиповичу Кульшину (1809―1880гг.). Вся его жизнь после окончания училища была связана с геологией. Разведывательные партии, возглавляемые Кульшиным, обследовали побережье южных морей России. Нашему земляку принадлежит честь открытия богатейшего месторождения железной руды и каолина в районе Кривого Рога, каменного угля у деревни Ткибули в Грузии. Из среды Луганских мастеровых вышли геологи Я. Колесников и Е.С. Копанев, строитель парохода «Ростов» В. Черепанцов, награжденный правительством за эту работу в 1844г. серебряной медалью, создатель ряда паровых машин и других механизмов Л.Е. Изъюров, фурмовой мастер Н. В. Белоусов, мастер сверлильного цеха И.Е.Кривцов и многие другие. К деятельности Луганского горного округа проявляло интерес немало ярких и талантливых людей. В разное время здесь побывали: один из создателей Кирилло-Мефодиевского общества, будущий великий историк Украины Н.И. Костомаров, первый редактор «Горного журнала» Е.В. Карнеев, парижский профессор, геолог Ф. Ле-Пле, английский геолог Р. Мурчисон. В этой атмосфере творчества, состязательности умов формировалась Луганская научно-техническая интеллигенция. Далеко за пределами Донецкого края были известны имена ученого и горного инженера А.И. Оливьери, инженера-механика, автора многих научных трудов И.Ф. Фелькнера, инженеров А. Анисимова и А.Б. Иваницкого. 4.Задание №3. Начерти схему образования в тетрадь. 5.Задание №4. По материалам текста заполни таблицу
|
||||
Алгебра |
Повторить п.34-36; решить №954(г);
№ 955(в) |
||||
Английский язык (Гречишкина И. В.) | Выполнить контрольную работу стр. 120 | ||||
Биология | Учить § -49 , Прослушать видео урок на сайте РЭШ, Биология, раздел 14, урок №27. Записать таблицу №7 на стр.207. | ||||
Технология (мальчики) | Найти в интернете информацию об изделии из древесины (раскладная скамейка или стул) | ||||
Технология (девочки) |
Тема: Экспертные сравнения вариантов решений. Обоснование выбора лучшей идеи для реализации проекта.
Задание: Записать в тетрадь, или на отдельном листе (соответственно оформить работу как контрольную), как Вы подошли к выбору своей темы, какие варианты Вы проработали прежде, чем нашли решение. Обоснуйте Ваш выбор. |
||||
Музыка |
Тема: Классическая музыка в современных обработках
https://www.youtube.com/watch?v=Jc_CNbAspBE Задание: Составить кроссворд из 10 вопросов(5 вертикаль,5 горизонталь) по теме. (Пояснение: записать, каких композиторов и какие произведения использовали в современных обработках, какая музыка является классической, какая музыка является современной, брать современные фильмы, где звучит классика в обработке, мюзиклы) |
||||
География |
Тема урока: «Животный мир»
Цель: познакомить с видовым составом животных Луганщины, охарактеризовать его; ЗАДАНИЯ Задание 1. Ответить на вопросы (устно).
Задание 2 Географическая разминка
Задание 3. Изучить теоретический материал (стр. 77 – 79 https://rcro.su/geografiya-luganshhiny/). Составить план теоретического материала и опорный конспект. Задание 4 Большинство животных водится на севере и в центре территории Луганщины. На юге животных гораздо меньше. Подтвердите или опровергните данное утверждение. Аргументируйте ответ. Домашнее задание
Примечание
Выполненные задания присылайте на электронную почту opgusakova@gmail.com |
Четверг 09.04.2020
Украинский язык |
Тема: Відокремлені уточнювальні члени речення.
Вправа 385
§28
В.386, 388 (усно) В.387 (крім 1 речення), 389
|
Физика | §54; выучить, составить конспект; вопросы стр. 137, письменно |
Информатика | Стр.131-132 читать, стр. 132 записать пример в тетрадь |
Русский язык |
Тема: Вставные слова, словосочетания и предложения
Упр. 385 (устно) Упр. 387, 389 |
Геометрия | Учить п.73-74; №671(а); №674; №676(а) |
Литература |
Тема: В.М. Гаршин. Рассказ «Красный цветок». Смерть – победа или поражение главного героя
— Итак, вы прочитали лучшее произведение писателя В.М. Гаршина «Красный цветок» . Если выразить одним-двумя словами, то какие чувства, эмоции, ощущения возникли у вас после прочтения рассказа? Почему? Попробуем разобраться и прейдем к анализу рассказа.
-Когда мы встречаемся с героем рассказа? -Какую знаменательную первую фразу произносит герой? Что значит слово ревизия? обследование, проверка, контроль, осмотр, пересмотр, инспектирование; переворот, перелом, перелицовка, перемена , обновление. Можем ли мы сказать, что эта фраза героя символична? Что она подразумевает? (Мир нуждается в обновлении). -Ревизию чего собирается производить герой? -Осознает ли он, где находится? -Почему герой, зная, где находится, не сопротивляется, а сам идет в отделение? (Герой интеллигентный, свободолюбивый, гордый человек) -Почему у героя нет имени? -Какие краски преобладают при описании больницы? — Как больница действует на больного? -Какие чувства вызывает она у автора? — Итак, в первой главе определены две противоборствующие силы. Какие? (Герой, наделенный духовными стремлениями и все-таки здравым смыслом, и больница, подавляющая их. Больница, как особый замкнутый мир, имеет своего идеолога.) -Кто им является? -Как зовут доктора? -Можно ли сказать, что образ доктора символичен? -Символом чего является доктор? Символом власти. Больница? Несвободы.
— Перечитайте разговора главного героя с доктором. -Способны ли они понять друг друга? -Кто из них вызывает сочувствие? (Больной думает не о своем благополучии, а о спасении несчастных больных, он не самодоволен, как доктор, он страдает. Те условия, в которые поставлен больной, не дают ему никаких шансов для борьбы. И все же он борется.) — С чем связано дальнейшее повествование в рассказе? (С борьбой героя с тремя красными цветами) -Почему герой, несмотря на «необыкновенный аппетит, катастрофически терял вес? (Им овладела мысль о цветке) -Что это были за цветы? -Какими они кажутся герою? -Опишите лицо героя, когда он смотрит на цветок. -Символом чего становится цветок для героя? (символом мирового зла) -Почему герой видит цветы иначе, чем все остальные? -Какие чувства вызывает герой? -В какие моменты повествования автор особенно остро переживает за своего героя? -Как изменилось лицо героя в финале рассказа. Найдите в тексте последний абзац, прочитайте. (Работа с текстом) -Почему оно стало спокойным, умиротворенным? (Он спас человечество от зла, унеся его с собой, хотя и ценой собственной жизни). Почему он сжимал цветы на груди?
|
Физ. культура |
Пройти теорию урока по ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3219/main/
Выполнить комплекс ОРУ на месте.
Выполнить комплексы упражнений «на матрасе» I: комбинация в равновесии: И.П.
II: акробатическая комбинация:
Выполнить прыжки на скакалке 120 раз. |
Среда 08.04.2020
Украинский язык |
Тема: Р. м. № 11. Контрольний твір – роздум на морально – етичну (суспільну) тему.
Теза ( думка, яка доводиться) — аргумент (докази) — висновок
Мораль – система поглядів, уявлень і оцінок, що регулюють поведінку людей.(Система норм поведінки людей). Етика – 1) наука, що вивчає мораль; 2) форма поведінки, сукупність моральних правил певної групи людей.
— Сьогодні я хочу запропонувати вам написати твір «Чому і від кого треба охороняти природу?» в рамках днів екологічної безпеки, що проходять у гімназії. Найкращі твори будуть опубліковані на сайті нашого навчального закладу.
ПАМ’ЯТКА «Як складати твори на морально-етичну тему»
|
||||||||||||||||||||||
Украинская литература |
Тема: А.С. Малишко. Характеристика образів з поеми «Прометей».
— Цього року наш народ буде святкувати велику дату – 75-тиріччя перемоги у Великій Вітчизняній війні. Так, завжди була і є, на жаль, загроза насильства, тероризму, війни збоку тих, кому не дає спокою чуже багатство, чужі землі, хто прагне панувати світом. Тому в кожної молодої людини, громадянина, є священний обов’язок – захист своєї Вітчизни. У Велику Вітчизняну війну на захист рідної землі піднялися всі – від старих дідів, жінок, до дітей. Сьогодні ми звернемось до твору «А.Малишко. «Прометей», у якому створено образ воїна, який готовий віддати своє життя заради миру в рідній Батьківщині.
— Для чого в поему введено розповіді плотаря та картини щедрої осені? — Виходячи з визначення поняття «поема», доведіть, що твір А.Малишка «Прометей» поема. Поема (від грец. роблю, творю) – великий віршований твір з оповідним чи ліричним сюжетом. За жанрами поема може бути героїчною, дидактичною(повчальною), сатиричною, бурлескною, лірико-драматичною, твором із романтичним сюжетом. — Читаючи поему, ви, напевне, помітили, що автор часом відступає від основної розповіді, висловлює власні думки й почуття, звертається до героя. Такі місця в ліро-епічних творах називаються ліричними відступами. Знайдіть і прочитайте ліричні відступи у творі. Ліричний відступ – авторський відступ від розгортання подій, картин і образів, у якому письменник безпосередньо від себе висловлює почуття і настрої у зв’язку з долею героїв, виявляє своє ставлення до них, допомагаючи краще пояснити авторський задум та створити певний настрій. Він може бути сатиричним, іронічним, гумористичним або філософським. (записати визначення) — Порівняння образів (письмово)
— Цікавою є і композиція поеми. Зіставте сім перших і чотири останніх строфи. Початок і закінчення поеми за часом і місцем дії становлять одне ціле, а між ними вміщено розповідь про іншу подію, інший час. Така композиція твору називається обрамлюючою. (Записати у зошит) Домашнє завдання: вивчити уривок від слів « І повели його на шпиль» до слів « Не вип’ють прокляті заброди Живущу кров мою» напам’ять. |
||||||||||||||||||||||
Химия | Повторить § -53 , Прослушать видео урок на сайте РЭШ, Химия, раздел 15, урок №28. Записать электронно-графические формулы для элементов с № 3,7,10,12,15. | ||||||||||||||||||||||
Алгебра | Учить п.36; с.211-212; решить №959(а); №961 | ||||||||||||||||||||||
Английский язык (Гречишкина И. В.) |
Устно выбрать правильный вариант ответа упр. 2 стр. 150, упр 6 стр 151, письм. вставить правильный глагол упр. 3 стр. 150, написать правила для каждого знака упр. 7 стр. 151
ДЗ повтор стр 106-119 |
||||||||||||||||||||||
ОБЖ |
Тема урока «Вредные привычки и их влияние на здоровье»
1. Просмотр видеомультфильмов. https://общее-дело.рф/36023/ https://общее-дело.рф/19123/ 2. Читать параграф 7.6 (стр. 183-189). 3.Записать кратко в тетрадь «Последствия курения и употребления алкоголя». |
||||||||||||||||||||||
Обществознание |
Тема: Распределение доходов. Потребление.
1.Устно проработать вопросы: — что такое доход? — источники доходов населения? — ради чего люди зарабатывают деньги? 2. Записать в тетрадь определения: заработная плата, прибыль, налог, потребительская корзина. Домашняя работа: Учить параграф 24, устно ответить на вопросы стр. 207. Письменно выполнить №4 стр.207-208. |
Вторник 07.04.2020
Русский язык |
Тема: Вводные конструкции.Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях
|
Физика | Стр. 132-133, задачи 1-3. Разобрать и выписать решения, обязательны рисунки к каждой задаче (поезда не рисовать, рисунки в учебнике). Прислать мне на почту сканы. |
Биология | Учебник §- 48 –учить, прослушать видеоурок РЭШ, биология, раздел 14, урок 12 (вкусовой и обонятельный анализаторы) |
Геометрия | Учить п.72; решить №662; №666(а,в) |
Английский язык (Гречишкина И. В.) |
Читать, переводить текст стр. 9 в конце учебника, устно ответить на вопросы после текста.
ДЗ: письменно вставить глагол упр. 1 стр. 150 |
Всеобщая история |
Тема урока: «Литература и искусство XIX века».
1.Запись тетради числа, домашняя работа. 2.Задание №1 .Прочитать внимательно параграфы 6, 7-8. 3.Задание №2. Устно проработать на вопросы после параграфов. 4.Задание №3. По материалам параграфов дать определения данным понятиям: изобразительное искусство, живопись, музыка, романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм, опера, камерная музыка, симфоническая музыка. |
География |
Тема урока: «Красная книга. Зелёная книга. Обозначение на контурной карте основных типов растительных сообществ края. Практическая работа»
Цель: познакомить с понятием «Красная книга», «Зеленая книга»; изучить растения, занесенные в Красную книгу Луганской Народной Республики; ввести понятия «эндемики» и «реликты»; рассмотреть влияние антропогенной деятельности на растительный мир региона; закрепить знания о растительном мире Луганщины, выполняя практическую работу; Задания Задание 1. Выполните задания 3, 4. 5 (стр. 61, https://rcro.su/prakticheskie-raboty-po-geografii-8-klass/). Задание 2. Прочитайте фрагмент стихотворения «Люблю первоцветы» и ответьте на вопросы. Люблю первоцветы за встречу с весною. В застенчивом вальсе кружатся со мною… В них сила и свежесть, в них радость и чувства, Природы эскизы, святое искусство. Пролески – как небо, мать-мачеха – солнце. Цветов карусель, словно миг пронесётся. Их нежность стыдлива, пора быстротечна. Любовь или юность не царствуют вечно… Не рви первоцветы – их место в природе. Пусть яркий ковёр расцветёт на восходе… (Ирина Полюшко)
Большое влияние на растительный мир Луганщины оказывает хозяйственная деятельность человека: распахивание почв, использование степной и луговой растительности под пастбища, карьеры, терриконы, заводские отвалы. Большой урон растительному миру наносят степные пожары. Скажите, при помощи каких мероприятий мы можем сохранить растительный мир нашего края? Задание 3. Изучите теоретический материал стр. 74 – 77 https://rcro.su/geografiya-luganshhiny/, составьте план теоретического материала и опорный конспект. Задание 4. Выполните практическую работу №19 (ход работы (задания 1, 2)) на стр. 60 – 61 https://rcro.su/prakticheskie-raboty-po-geografii-8-klass/ (атлас «Луганщина», контурные карты «Луганщина» стр. 21 «Растительность», стр. 22 «Леса»). Домашнее задание
Примечание
|
Понедельник 06.04.2020
Алгебра |
Учить п.36, с.207-210;
решить №956(а,б); №958(а) |
|||||||||
Русский язык |
ТЕМА: Р.р.№16 Публичное выступление на общественно важную тему (устно)
|
|||||||||
Химия | Учить § -53 до конца, №1,2 на стр188 письменно. | |||||||||
Литература |
ТЕМА: Контрольное сочинение по теме «Великая Отечественная война в литературе» Написать сочинение на заданную тему по плану, составленному самостоятельно. Обязательно при написании сочинения опираться на изученные художественные произведения (А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин», В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет», стихи и песни о великой Отечественной войне 1941-1945 годов, стихотворения русских поэтов и русского зарубежья о Родине, родной природе.) |
|||||||||
Физ. культура |
Дайте характеристику активному отдыху. Перечислите виды активного отдыха доступного в ЛНР.
Составить и выполнить гимнастический комплекс на месте. (с гирями 0.5кг, если есть) или (с двумя полулитровыми бутылками воды)
Поднимания туловища в сед, с положения лежа на спине, руки за головой, за 30 сек. На результат. |
|||||||||
История Отечества |
Тема: Уклад жизни горожан
1.Записать в тетради число, классная работа 2.Ответить письменно на вопросы (проверка домашнего задания): * Кто основатель Луганского литейного завода ………… * Кем и когда был подписан этот указ «Об устроении литейного завода в Донецком уезде при речке Лугани и об учреждении ломки найденного в той стране каменного угля» ……….. * что описывали эти строки «В зеленом щите черная с золотыми швами доменная печь с червлеными пламением, сопровождаемая по бокам двумя черными молотами. В вольной части щита герб Екатеринославской губернии. Щит увенчан серебряною с черными швами башенною короною о трех зубцах. За щитом две, накрест положенные, стального цвета кирки, соединенные Александровскою лентою»………… 3. Внимательно прочитать этот текст: Уклад жизни горожан . Одновременно с заводом рос поселок рабочих, который первоначально назывался Луганским заводом. Рабочие жили в казармах. Для служебного персонала строились квартиры. Английские специалисты разместились замкнутым мирком на центральной улице, проходившей по территории завода. В массе заводских рабочих они выделялись цветастыми офицерскими мундирами, удостоверявшими офицерские звания, которые царское правительство присваивало инженерам из Англии. С самого начала своего существования Луганский завод стал местом ссылки разных бродяг, а также провинившихся помещичьих крестьян, направленных на каторжные работы. В штате завода состояла воинская команда из 30 человек во главе с офицером. Для содержания преступников был построен « пристойный» острог. По прискорбной российской традиции завод и острог появились ранее больницы и даже церкви. Лучше обстояло дело с торговлей. Магазины и рыночные ряды, как и сам завод, стали приметами формирующего города. Жизнь рабочих Луганского литейного завода и шахтеров казенного рудника была достаточно тяжелой. Жалование они получали небольшое – деньгами и ржаной мукой. Важной статьей доходов луганских мастеровых было домашнее хозяйство: кустарные промыслы, огородничество, бахчеводство, садоводство, разведение крупного рогатого скота, свиней, лошадей, овец. В периоды, когда завод простаивал, практиковалось отходничество – часть рабочих подавалась по вольному найму к грушевским казакам (территория Ростовской области), в соседние города или помещичьи усадьбы. 4 (25) ноября 1795 года Екатерина II издала указ об основании первого на юге Российской империи казённого чугунолитейного завода, который был построен в долине реки Лугань. Строители и рабочие чугунолитейного завода поселились в посёлках Каменный брод (основан в 1755 году) и Вергунка, именно на основе этих двух поселений и возник город Луганск. Посёлок вокруг завода стал разрастаться, к 1797 году посёлок получил название Луганский завод. К строительству и работе на заводе привлекались специалисты, как из внутренних российских губерний, так и из-за рубежа. Основу работников составляли мастеровые из Липецкого и Олонецкого заводов, а так же некоторые из Александровского пушечного завода. Плотники и каменщики преимущественно прибыли из Ярославской губернии. Что касается административно-технического персонала, то он состоял из англичан приглашённых главой завода Гаскойном. Строительство завода проводилось высокими темпами, так уже в 1800 году первая на Украине доменная печь завода дала свой первый чугун. Уже к 1806 году Луганский завод насчитывал порядка 49 казарм и 3-х землянок. Одновременно с развитием завода рос и посёлок, во время «инвентаризации» 1833-1835 годов, на территории Луганского завода насчитывалось 204 каменных дома, 20 деревянных, 74 казармы, 3 каменных сарая, а так же молитвенный дом и горнозаводская школа. Численность населения посёлка составляла 7853 человека. Состав рабочих Луганского завода был интернациональным, что отразилось и на обычаях самого посёлка. Первоначальная застройка Луганска проводилась без особого плана. Вертикальные улицы назывались линиями, горизонтальные имели персонализированное название. Первой улицей Луганска считается улица Английская, именно здесь жили иностранные специалисты, работавшие на заводе (работники были англичанами отсюда и название улицы). Именно на этой улице, в семье заводского врача родился известнейший составитель Толкового словаря русского языка Владимир Иванович Даль. На данный момент в доме, где он родился, расположен музей его имени. Немного позже появились улицы Успенская, Банковая, Петербургская, Казанская. Со временем статус центральной улицы, от Английской перешёл к улице Петербургской, именно здесь появляются первые двухэтажные дома, где первый этаж отдан под магазины, парикмахерские, фотоателье. 5.Составить краткий конспект по тексту. |
|||||||||
Информатика | Стр. 129-131 читать, стр.130 записать пример в тетрадь |