11-А класс

Пятница 03.04.2020

Английский язык  Упр.1-2,4-5 стр. 132 устно,

упр. 3 стр.132 письменно

Химия  Учить § -24,  № 5 на стр.112 письменно.
Обществознание  Тема: Экологическое право

1.Запись в рабочую тетрадь даты, классной работы, темы урока.

2.Прочитать внимательно текст.

Мир от преступлений изнемог.

А.Дементьев.

Так что же мы натворили с природой? С нашей Землей? Ведь как сказал известный французский писатель, «…все мы, живущие на нашей планете, всего лишь пассажиры одного космического корабля, плывущего по безбрежному океану – Вселенной». И Земля не так велика, как нам кажется. Но она прекрасна с ее прозрачными ручейками и мощными потоками океанов и морей, с ее зелеными лесами и птицами в поднебесье. Те, кому удалось увидеть нашу планету с высот космической орбиты, утверждают, что она мала, хрупка и очень красива. Вначале деятельность людей затрагивала лишь живое вещество суши и почву. В 19 в., когда начала бурно развиваться индустрия, в сферу промышленного производства начали вовлекаться значительные массы химических элементов, извлекаемых из земных недр. При этом воздействию стала подвергаться не только наружная часть земной коры, но также природные воды и атмосфера. Продолжительность жизни мужчин в стране в последние 25 лет сократилась с 71 года до 54, в том числе в связи с деградацией природы

Положение действительно необычайно серьезное. На весах Немезиды взвешивается судьба нашей планеты, а вместе с ней и судьба человечества. Чаша весов наклонена в сторону гибели Земли. Но у нас есть все возможности не только выровнять чашу весов, но и склонить ее в сторону спасения Земли. В нашей власти – судьба планеты. Кто мы на этой Земле – хозяева или временные пришельцы: пришли, побыли, ушли, ни прошлое нам не нужно, ни будущего у нас нет? Жизнь дается человеку не для прозябания в ничтожестве, но для стремления к совершенству. Цель жизни – вечное движение вперед, вечное совершенствование, и все средства для этого даны человеку. Необходимо сделать все возможное, чтобы предотвратить деградацию окружающей среды и спасти человечество.

Поэтому было принято решение на уровне закона решать эту задачу, в конце 80-90 х годов 20 века создана в большинстве стран мира и в том числе и у Украине новая отрасль права — право охраны окружающей среды. Сейчас эта система договоров называется экологическое право.

И сегодня мы рассмотрим экологические проблемы и правовую ответственность за несоблюдение законодательства в области охраны окружающей среды.

ЛНР , несмотря на военное положение в республике, не оставляет без внимания экологические проблемы Луганщины.

Экологическое право — особое комплексное образование, представляющее собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы.

Принципы экологического права

Экологическое право и формируемое на его основе экологическое законодательство основывается на ряде принципов:

Право на благоприятную окружающую среду (в России — одно из конституционных экологических прав, закреплено в ст. 42 Конституции РФ)

Предотвращение вреда окружающей среде

Охрана жизни и здоровья человека

Демократизация экологического права

Гуманность

Обеспечение рационального использования природных ресурсов

Сохранение и защита экологического равновесия

Свободный доступ к экологической информации (в России — одно из конституционных экологических прав, закреплено в ст. 42 Конституции РФ)

Платность природопользования (в российском экологическом законодательстве сформулирован как «Платность природопользования, возмещение вреда окружающей среде», подробнее см. Принцип платности природопользования, возмещения вреда окружающей среде)

Разрешительный порядок воздействия на окружающую среду

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Экосистемный подход к правовому регулированию охраны окружающей среды и природопользованию

Ответственность за нарушение требований экологического законодательства и др.

17 июня 2016 года определены правовые основы экологической безопасности ЛНР. На очередном пленарном заседании депутаты Народного совета ЛНР приняли во втором чтении два закона «Об охране окружающей среды» и «Об экологической безопасности».

Закон «Об охране окружающей среды» ЛНР принят 17 июня 2016 года.

Имеет 12 глав, 61 статью

Задание №1. Записать в классной работе определение экологического права и его принципы( из текста лекции)

Домашняя работа. Задание №1.

На сайте https://www.nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/3086/ внимательно прочитать Закон «Об охране окружающей среды» ЛНР.

Задание №2.

Письменно : Найти главу и статьи об ответственности за нарушение экологического права, кратко охарактеризовать.

История Отечества СКАЧАТЬ
Физика Г.Я. Мякишев, Физика 11, лаб раб №3 стр. 415, выполнить на листочке – вместо шарика любой грузик

Присылайте выполненные задания или отчет о выполнении

Литература Тема: «Тихий Дон» М.Шолохова. Герои эпопеи. Система образов романа.

Просмотр видео https://resh.edu.ru/subject/lesson/4811/main/

Изучение. Тест https://obrazovaka.ru/sochinenie/tihiy-don/glavnye-geroi-harakteristika.html

НВП (Зубов А. Ю.) Подготовить сообщение на тему: Основные формы увековечивания памяти воинов и ветеранов.
НВП (Дьяченко М. С. )  Тема урока: Основные формы увековечения памяти воинов и ветеранов.

Подготовить материал об увековечивании памяти воинов на примере местного материала.

 

Четверг 02.04.2020

Алгебра Тема урока: «Статистика. Меры разброса. Понятие среднего квадратичного отклонения.»

Посмотреть видеоурок.

https://www.youtube.com/watch?v=qKLXl03L_p0

https://www.youtube.com/watch?v=YkZ2-Aolu3M

Составить конспект по теме «Статистика. Случайные величины.»

Работа с учебником: стр. 375-380. (Прочитать, выучить определения и формулы).

Практическая работа: № 1201, 1202, 1203, 1204, 1206.

Фотоотчет о проделанной работе предоставить на сайте РЭШ в личном кабинете.

Алгебра Тема урока: «Статистика. Контрольная работа №7»

Выполнить задания (Будут предоставлены индивидуально в информационно-образовательной среде «Российская электронная школа»).

Фотоотчет о проделанной работе предоставить на сайте РЭШ в личном кабинете.

Физика Сайт РЭШ, предметы, физика, 11 кл., уроки 24-30,  ознакомиться

Г.Я. Мякишев, Физика 11, §78-98, повторить

Присылайте выполненные задания или отчет о выполнении

Физ. культура ЗАДАНИЕ:

Раскрыть понятия: Профессионально-прикладная физическая подготовка

ЗАДАНИЕ:

Составить и выполнить гимнастический комплекс на месте.

ЗАДАНИЕ:

Выполнить упражнения «на матрасе»

Кувырок назад 10 раз.

И.П. лежа на спине подъем ног 3*20

Выход с «планки» упор на локтях в упор лежа 3*20м. 3*10ж.

Выполнить «приводящие движения» И.П. лежа на животе руки вверху подтянуться в «планку»

Биология Тема: Экологические задачи и способы их решения.

Тема : П.Р. Решение экологических задач.

Работа с тетрадью

-Вопросы и упражнения стр.171 ,172.

Русский язык Тема: Способы передачи чужой речи.

Повторить ранее изученный материал по теме урока

https://znaika.ru/catalog/8-klass/russian/Ponyatie-o-chuzhoy-rechi.-Kommentiruyuschaya-chast.html

Сравните предложения с прямой и косвенной речью

Предложения с прямой речью Предложения с косвенной речью
«Ребята, вы были на выставке камней?» – спросила учительница. Учительница спросила ребят, были ли они на выставке камней
«Возможно, я летом поеду в деревню», — сказала Мария. Мария сказала, что летом она, возможно, поедет в деревню.
Никита попросил меня: «Помоги, пожалуйста, решить задачу». Никита попросил, чтобы я помог ему решить задачу
«Прошу не умничать!- сказал я Савельичу. — Сейчас же неси сюда тулуп!» Я сказал Савельичу, чтобы он не умничал и нёс сейчас же сюда тулуп»
«Который час?», — спросил я у соседа. У соседа я спросил, который час.
«Эх! Давненько не брал я в руки шашек!» — говорил Чичиков. Чичиков говорил, что он давненько не брал в руки шашек.

 

— Для чего служат предложения с косвенной речью?

— Чем отличаются предложения с косвенной речью от предложений с прямой речью?

— Какова структура предложений с косвенной речью?

— Какими словами связаны части предложений с косвенной речью?

— Как передается косвенной речью вопрос?

— Как ставятся знаки препинания при косвенной речи?

Тест (сфотографировать результаты теста)

https://videouroki.net/tests/sposoby-pieriedachi-chuzhoi-riechi.html

 

Среда 01.04.2020

Алгебра Тема урока: «Статистика. Случайные величины. Решение упражнений»

Посмотреть видеоурок. https://www.youtube.com/watch?v=A67dccfCgb8&list=PLfRVnZ-lqOE9cgfjZ23bm2eBVlfjt2UQL&index=23

Составить конспект по теме «Статистика. Случайные величины.»

Работа с учебником: стр. 364-368. (Прочитать, выучить определения и формулы).

Практическая работа: № 1184, 1186, 1188,1190.

Фотоотчет о проделанной работе предоставить на сайте РЭШ в личном кабинете.

Алгебра Тема урока: «Статистика. Центральные тенденции. Понятие выборки»

Посмотреть видеоурок. https://www.youtube.com/watch?v=A67dccfCgb8&list=PLfRVnZ-lqOE9cgfjZ23bm2eBVlfjt2UQL&index=23

https://www.youtube.com/watch?v=cst7okPYL3g

https://www.youtube.com/watch?v=YcvZYQwgOTo

https://www.youtube.com/watch?v=L3CbgLsP4_Y

Составить конспект по теме «Статистика. Центральные тенденции. Понятие выборки»

Работа с учебником: стр. 370-374. (Прочитать, выучить определения и формулы).

Практическая работа: № 1193, 1194, 1195, 1196, 1198.

Фотоотчет о проделанной работе предоставить на сайте РЭШ в личном кабинете.

Английский язык Spotlight on Russia стр.9 Устно. Чтение текста, , ответы на вопросы. Письменно. Описание кумира, который добился многого, благодаря усердной работе (8-10 предложений)
Русский язык  СКАЧАТЬ
Физика Параграфы 87-98 повторить. Стр. 343 задания ЕГЭ письменно на листочках (сдать 13.04 как к/р № 10).
Физ. культура ЗАДАНИЕ:

Дать ответ на вопрос: Каково значение современного олимпийского движения в развитии дружбы между народами

ЗАДАНИЕ:

Составить и выполнить гимнастический комплекс на месте.

ЗАДАНИЕ:

Выполнить комплексы упражнений «на матрасе» 

I:  комбинация в равновесии: (все положения по 3 сек.)

    И.П. сед, руки в упоре сзади, ноги поднять на 45 градусов.

Встать. «Острый шаг» «Ласточка» прыжок «козлик» с «прыжок третьей позиции в третью»

шаг польки с левой, руки на поясе;

шаг правой вперёд и, приставляя левую сзади, руки вверх и в стороны;

шаг правой и мах левой вперёд с хлопком под ногой;

шаг левой и мах правой вперёд с хлопком под ногой;

выпад на правой, руки на пояс;

полу шпагат;

встать, прыжок с поворотом на 180градусов.

II: акробатическая комбинация:

Ласточка, упор лежа, силой подтянуть ноги;

 

кувырок вперед с прямыми ногами, наклон вперед с положения сидя;

перекатом назад стойка на лопатках;

опустить прямые ноги, лечь на спину, «мост»;

лечь на спину, перекатом вперед в упор присев,

кувырок вперед

прыжок вверх, с поворотом на 360 градусов в «до скок».

ЗАДАНИЕ

Выполнить подъем туловища в сед 3*20

Обществознание Скачать

 

Вторник 31.03.2020

Литература

ТЕМА: ЛРК «Донские рассказы». Идейно-художественное своеобразие рассказов Шолохова

ЦЕЛЬ: показать гражданское и писательское мужество М.Шолохова, одним из первых сказавших правду о гражданской войне как о трагедии народа;

проанализировать идйно-художественные особенности рассказов;

проверить умение учащихся самостоятельно делать выводы, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

ТИП: урок литературы родного края

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: дистанционная

Тридцать первое марта

Классная работа

 «Донские рассказы». Идейно-художественное своеобразие рассказов Шолохова

Просмотр видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=4H2ZErpVywU

Чтение рассказов из сборника

 — О чем эти произведения?

Работа над идейно-художественным анализом произведений. Работа над карточками-информаторами по отдельным рассказам.

Рассказ «Родинка»

1) В чем состоит смысл противоборства отца и сына?

2) Какой смысл писатель вкладывает в трагедию разрушения чело­века?

3) Какую роль в художественном содержании рассказа играют вос­поминания атамана и связанные с ними описания природы родного края?

Рассказ «Алешкино сердце»

1) В чем проявилась жестокость старого мира в период голода?

2) Почему Алешка – красноармеец, с детства переживший нищету и социальный гнет, в решительный момент, когда увидел выходящую из осажденной хаты женщину с ребенком, не смог, хотя и обязан был, убивать?

3) Прочитайте начало рассказа, объясните, как описания природы связаны с основным сюжетом?        

Рассказ «Продкомиссар»

1) Как решает писатель проблему воспитания в семье?

2) В чем состоит идея торжества жизни над силами смерти?

3) Перечитайте последнюю сцену рассказа. В чем состоит главный смысл спасения жизни замерзающего ребенка?

Рассказ «Смертный враг»

1) Почему непримиримость противоборствующих сторон основана на нечеловеческой жестокости «бывших» и оправдана классовой нена­вистью «своих»?

2) К какому выводу приходит М. Шолохов, показывая враждебную непримиримость Игната Борщева и Ефима Озерова?

Карточка-информатор №1

Воспоминания М. Шолохова о встрече с бандой Нестора Махно

1)    «Он рассчитывал, что вчерашние мятежники снова поднимутся против Советов. Махно просчитался. Казаки не пошли за ним. Озверевшие бандиты захватили ряд хуторов, намеревались взять Вешенскую. Бандиты грабили ху­тора, вырезали скот, растащили тысячи пудов хлеба со складов Каргинского ссыпного пункта. Безжалостно расправились с попавшими в плен красноар­мейцами, коммунистами, учителями».

2)   Шолохов спасся чудом, видимо, по малолетству пожалел его свирепый атаман. Трудно сказать, что смягчило тогда гуляйпольского батька: то ли со­всем мальчишеский вид пленника укоротил его гнев, то ли хозяйка хаты, где шел допрос, разжалобила бандита материнским чувством – он отпустил «вражененка», крепко пригрозив повесить в другой раз.

3)   Только горячая вера в Советскую власть, несокрушимая твердость, ог­ромное мужество станичных большевиков помогли выдюжить в столь суро­вое время. Весь год станичные и хуторские ревкомы были под ружьем. Де­сятки крупных и мелких банд рыскали по округу, оставляя кровавые следы, разрушенные жилища. Вырезали скот, жгли семенное зерно. Частенько ночи напролет активисты Советской власти, окруженные в Каргинской церкви, отстреливались от озверевших пьяных бандитов. Хоронили в братской мо­гиле погибших товарищей и еще крепче сжимали винтовки. Об одном из зверских убийств писала «Верхне-Донская правда» 20 октября 1921 года:

«17 августа при налете банды Курочкина на ст. Шумилинскую бандитами за­рублена воспитательница детского приюта, девушка 16 лет, Колычева Екате­рина. На требование бандитов показать, где живут коммунисты, на все уг­розы оружием храбрая девушка, несмотря на то, что была беспартийная, от­казалась выдать советских работников и за это была зверски убита. Бандиты отрубили ей голову и руки».

Карточка-информатор №2

Рассказ «Алешкино сердце»

«Два лета подряд засуха дочерна вылизывала мужицкие поля. Два лета подряд жестокий восточный ветер дул с киргизских степей, трепал порыже­лые космы хлебов и сушил устремленные на высохшую степь глаза мужиков и скупые, колючие мужицкие слезы. Следом шагал голод…»

«Неделя прошла. У Алешки гноились десны. По утрам, когда от тошного голода грыз он смолистую кору караича, зубы во рту у него качались, пля­сали, а горло тискали судороги».

«За прогоном, за зеленой стеной шуршащих будыльев кукурузы отцвело жито. Каждый день мимо хлебов гонял Алешка в степь пасти заготконтор­ских лошадей. Не треножа, пускал их по полынистым отножинам, по ко­вылю, седому и вихрастому, а сам заходил в хлеб. Алешка ложился осторож­ненько, стараясь не толочь хлеб. Лежа на спине, растирал в ладонях колос и ел до тошноты зерно, мягкое и пахучее, налитое незатвердевшим белым мо­локом».

2. Рассказ «Смертный враг»

«Через хутор словно кто борозду пропахал и разделил людей на две враж­дебных стороны. С одной – Ефим и хуторская беднота; с другой – Игнат с зя­тем-председателем, Влас, хозяин мельницы-водянки, человек пять богатеев и часть середняков». «А ночью к хутору с горы спустилась волчица и долго черной недвижной тенью стояла возле ветряка. Ветер дул с юга, нес к ветряку враждебные за­пахи, чуждые звуки…»

«Ефим не слышал скрипа, но, бесцельно взглянув на окно, похолодел от ужаса: в узенький просвет сквозь ветристую изморозь на него, прижмурясь, тяжко глядели чьи-то знакомые серые глаза… Приподнявшись, заглянул он в разбитое окно; увидел, как по улице рысью убегал кто-то, закутанный снеж­ной пылью».

«Срывалась метель, снег падал на лицо Ефима и уже не таял на холодных щеках, где замерзли две слезинки непереносимой боли и ужаса».

Карточка-информатор №3

1. Рассказ «Родинка»

1.«От отца Николка унаследовал любовь к лошадям, неизмеримую отвагу и родинку, такую же, как у отца, величиной с голубиное яйцо, на левой ноге, выше щиколотки».

«С седла перевесившись, шашкой махнул, на миг ощутил, как обмякло под ударом тело и послушно сползло наземь. Соскочил атаман, бинокль с уби­того сдернул, глянул на ноги. Дернул, злобно выругавшись, с чулком сорвал сапог и на ноге, повыше щиколотки, родинку увидел с голубиное яйцо. Мед­ленно, словно боясь разбудить, вверх лицом повернул холодеющую голову, руки измазал в крови, всмотрелся и только тогда плечи угловатые обнял не­ловко и сказал глухо: «Сынок!.. Николушка!.. Родной!.. Кровинушка моя!..»

Размышления автора о судьбе атамана

1.«Семь лет не видал атаман родных куреней. Плен германский, потом Вран­гель, в солнце расплавленный Константинополь, лагерь в колючей прово­локе, турецкая фелюга со смолистым соленым крылом, камыши кубанские, султанские и — банда».

«Отъявленный народ в банде, служивский, бывалый, а все же крепко при­задумывается атаман: на стременах привстает, степь глазами излапывает, версты считает до голубенькой каемки лесов, протянутой по ту сторону Дона».

«Вот она, атаманова жизнь, коли назад через плечо оглянуться. Зачерст­вела душа у него, как летом в жарынь черствеют следы раздвоенных бы­чачьих копыт возле музги степной. Боль, чудная и непонятная, точит из­нутри, тошнотой наливает мускулы, и чувствует атаман: не забыть ее и не за­лить лихоманку никаким самогоном». «А вечером, когда за перелеском замаячили конные, ветер донес голоса, лошадиное фырканье и звон стремян, — с лохматой головы атамана нехотя со­рвался коршун-стервятник. Сорвался и растаял в сереньком по-осеннему бесцветном небе».

Задание: сформулировать выводы по теме урока

Основные выводы урока

Главная идея рассказа «Лазоревая степь» раскры­вает ….

Главный смысл рассказа «Алешкино сердце» за­ключен в ….

Финал рассказа «Смертный враг» сви­детельствует о ….

Война поставила людей по разные стороны бар­рикад и разрушила обще­человеческие постулаты: ….

Оптимизм «Донских рассказов» обу­словлен внут­ренним убеждением Шолохова в ….

Домашнее задание: М.Шолохов «Тихий Дон» — прочитать

Всеобщая история Устно: изучить параграф 21. Письменно: выполнить №1 стр. 218 (дать определение понятиям)
География Латинская Америка. Тема 10, & 1 учебника(стр.340 — 341), письменно выполнить задания

1 — 3(стр.354)

Физика Сайт РЭШ, физика, 11 кл., уроки 24-30,  выполнить все задания, включая домашние;

Г.Я. Мякишев, Физика 11, §78-98, прочитать

Геометрия зарегистрироваться на сайте РЭШ. https://resh.edu.ru/office/user/link_teacher/?code=ea..
Английский язык (Андреева) Упр.1-5 стр. 131(устно)

Упр.4 стр. 131-выписать слова, которые относятся к данным категориям (письменно)

   

Понедельник 30.03.2020

История Отечества

Просмотр видеофильма   https://www.youtube.com/wat.ch?v=HtvQkO6LEeg&pbjreload=10

§44 — изучить

Домашнее задание: Письменно ответить на вопросы № 4,5 стр.41 (Раздел «Думаем, сравниваем, размышляем»)

Украинский язык

с. 398, упр. 670.

с. 394, упр. 660

с.395, упр.661, 662, 663.

с.396, упр. 664, 665.

с.397, упр. 666.

Украинская литература  с. 281-296, хронологическая таблица, конспект.
Информатика § 5-6 читать отвечать на вопросы.
Химия § 27-30 учить только химические свойства

№ 3,4 стр. 140-письменно

Физика Сайт РЭШ, Физика 11 класс урок 24-30, выполнить все задания, включая домашние

Г.Я.Мякишев Физика 11 кл., §78-98, прочитать

Литература Самостоятельно изучить биографию М.А.Шолохова, составить таблицу «Жизнь и творчество М.А.Шолохова» (письменно). Д/з — «Донские рассказы» — читать.