Рекомендации

ШКОЛЬНИКАМ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ (РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА)

      Коронавирус, карантин, самоизоляция, дистанционное обучение в школе — эти, еще месяц назад, малознакомые слова неожиданно вошли в нашу жизнь, резко изменили ее привычный ход и вызывали много тревожных переживаний.

      Тревоги много у всех — и у учеников, и у родителей, и у педагогов!

Тревоги много обо всем — как защитить себя и близких от заражения, как освоить школьную программу, завершить учебный год, как сдавать выпускные экзамены?!

      Тревоги много — просто потому, что никто из нас ни разу не оказывался в такой ситуации и не очень хорошо понимает, что делать.

      Но из того, что точно надо делать — это быть дома и учиться дистанционно.

      Но у многих сразу возникла тревога, а как это — учиться дистанционно?!

    Дорогие ученики и родители, для организации дистанционного обучения, всем выданы домашние задания, разработаны электронные учебные материалы (ссылки на образовательные порталы представлены на сайте гимназии), у каждого есть комплект учебников, учителя всегда на связи и готовы ответить на все ваши вопросы.

      Теперь дело за вами! Надо начать всеми этими ресурсами пользоваться!

  А начинать всегда сложно и тревожно. Именно поэтому предлагаю несколько рекомендаций по самоорганизации детей (и родителей) в режиме дистанционного обучения.

  1. Дистанционное обучение — это, в первую очередь, обучение, а не средство спасения от безделья и скуки. Соответственно, в режиме дня необходимо выделить специальное время для учебы. Лучше, если это будет обычное школьное время (первая половина дня, пропорционально возрасту, учебной нагрузке, количеству домашних заданий). Представьте, что вы пошли в школу, просто «школа» в данном случае оказалась в вашей квартире, в вашей комнате, за вашим рабочим столом. Режим дня не только поможет в организации учебы, но позволит освободить время для отдыха и развлечений.
  2. Обратите внимание на техническое обеспечение образовательного процесса. Проверьте, как работают предложенные вам обучающие электронные площадки, достаточно ли ресурсов вашей техники для их использования. Кстати, это хороший способ проверить свои навыки работы в интернете (т.к. ваши навыки игры и общения в соцсетях могут не совпадать с ваши навыками работы в интернете). Если у вас что-то не получается — обратитесь за технической поддержкой к родителям или другим взрослым.
  3. Если у вас не получается решить какие–либо технические вопросы, не можете воспользоваться каким-то ресурсом, посмотреть видеоурок или презентацию — не отчаивайтесь!

    У вас всегда под рукой есть верный помощник – учебник! Там все написано. Читайте параграф, делайте конспекты, таблицы, схемы, формулируйте непонятные вопросы, задавайте их вашему верному помощнику Google (вы же всегда им пользуетесь в любой бытовой ситуации), приглашайте к сотрудничеству родителей.

  1. Помните, что ваши учителя всегда готовы дистанционно прийти на помощь. Узнайте заранее, в какое время и как вы можете связаться с учителем, задать ему вопрос, получить разъяснения.

    И, наконец, не забывайте, что результат дистанционного обучения напрямую зависит от вашей способности к самоорганизации!

     Перед тем, как начать что-то новое всегда волнительно и тревожно. И есть один способ справиться с этим состоянием – начать!

И, конечно, берегите себя и будьте здоровы!

 

 

Как помочь своему ребёнку в период дистанционного обучения.

     Дистанционное обучение в нашей гимназии продолжается на основании расписания уроков. При планировании я ,как учитель, решаю, какие темы подходят для домашнего обучения, какие темы можно перенести, а какие и совсем отложить, чтоб ребёнка не перегружать, чтобы желание учиться у него не исчезло, что очень важно, когда нет тесного контакта с детьми.
   Важно, чтобы в период дистанционного обучения ребёнок не чувствовал себя изолированным.Для него также нынешняя ситуация является новой и напряженной, значит , в этот период ему необходимо больше поддержки и внимания, чем обычно.
Если ребёнок испытывает трудности в обучении, то самостоятельное обучение может стать для него совсем непосильным. Мы, и учителя, и родители, должны это понимать, поэтому как можно больше помогать детям при выполнении заданий, чаще поощрять их и благодарить за старания.
     Ничего не случится, если некоторые задания не будут выполнены. Очень важен позитивный настрой к дистанционному обучению, тогда все пойдёт хорошо и результативность такого труда не заставит себя ждать.
    Также необходимо изменить обычный распорядок дня детей, придумать систему мотивации и сделать новый распорядок более игровым, так как в ближайшее время дети будут проводить большую часть времени дома. Убедительная просьба ко всем родителям: не забывайте не только слушать своих детей, но и слышать их и при первой же их просьбе помочь- помогайте!