Онлайн-викторина «Изучаем право играя»

В рамках декады морально-правового и духовно-патриотического воспитания учащихся ГОУ ЛНР СМГ им. В. А. Сухомлинского проводит онлайн викторину    «Изучаем право играя» для детей 5-7 классов.

 Викторина состоит из разделов, каждый из которых имеет разный уровень заданий. Максимальный количество баллов — 80, каждый правильный ответ — 1 балл. Викторина проходит по 25.04.2020 включительно. В понедельник 27.04.2020 будут подведены итоги. Приглашаются все желающие принять участие в викторине. Свои ответы присылайте на почту iamax61@mail.ru

Блиц-задания:

1..Страна, где человек родился и вырос. 

2.Самый главный город каждой страны. 

 3.Общее название всякого населения страны. 

4.Человек, любящий свою родину. 

5.На каком материке расположена ЛНР? 

6.Как называется основной закон страны? 

7.Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. .

8.Человек, получивший от народа право на власть. 

9.Какие символы государства вы знаете? 

10.Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? .

11.Что обозначают три цвета  флага Луганской Народной Республики?

12.Как называются правила, которые устанавливает государство? 

13.Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства. 

14.Когда отмечается День  Луганской Народной Республики?

15.В 2000-м году начался новый век и новая … 

 

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем.  Если это в пользу человека –  «Да!». Если это противоречит закону — «Нет!».

  1. Луганская Народная Республика – наша страна?

– ….

 2.Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– ….

3.Можно ли человека обращать в рабство?

– ….

4.Можно ли относиться к человеку жестоко?

– ….

 5.Защищён ли человек законом?

– ….

6.Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

–….

7.Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– ….

 8.Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– …..

 9.Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– ….

10.Может ли человек владеть имуществом?

– ….

 11.Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– ….

 12.Можно ли запретить свободный выбор труда?

– ….

 13.Защищает ли закон материнство и младенчество?

– ….

Отгадай сказку.

  1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»?
  2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая.
  3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности?
  4. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами?
  5. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение.
  6. В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом?
  7. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах?
  8. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу?
  9. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»?
  10. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»?
  11. Какое право нарушил Буратино,  схватив Шушару за хвост?.
  12. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»?
  13. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан?
  14. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых?
  15. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.
  16. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.
  17. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это?
  18. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь?
  19. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу.
  20. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду.

 

 «Анаграммы»

 В Е Н К Я И Ц О Н-

Я Д П О Р О К-

В О Р А П-

Ю З О С-

С О Д Р О П К Т О-

Л О К А Ш-

С Т О Н С И Т О В О Д-

Д Е М И Н А Ц И-

 Д Ы Х О Т-

Р О З А В И Н А Б Е О-

Д У Г О С-

Л О В Ч Е К Е-

В О С О Л-

Г Р И Н Н А Д А Ж-

Ц Е Т О-

Ж Б А Р У Д —

К О Л Ь Ш И К Н-

Ш Ы Л А М-

Ц И К Л А Р А Д Е Я-

Е Б Р А Н И С О-

Б О С Т В О Щ Е-

П Р А П У Г-

К Е У Н О П-

Н Е М Е Н И-

 

 «Знаешь ли ты государственные праздники?»

Соотнесите название государственных праздников с их датами:

1. Новый год А. 23 февраля
2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января.
3. День защитника Отечества В. 9 мая
4. Рождество Христово Г. 1 мая
5. День Победы Д. 4 ноября
6. День народного единства Е. 7 января
7. День Республики Ж. 8 марта
8. Международный женский день З. 12 мая

 

Желаем успехов!!!