5-Б класс

Пятница 15.05.2020

История Отечества Тема. Повторение. Древний Рим.

1.Запись в тетради: число, домашняя работа.

2.Перейти по ссылке и выполнить задания по теме «Древний Рим» -письменно.  https://yadi.sk/i/4yYjvtdapQWe9A

Математика Тема: Повторение. Натуральные числа. Действия  с натуральными числами и их свойства.

Повторить:  главу 1

Решить:1094(1 стр.), 1104(1стр.)

Русский язык Тема. Диагностическая работа.

       Итоговый тест по программе 5 класса.

 А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

1)    река широка

2)    характеристика героя

3)    длинный путь                              

4)    пролистал газету               

А2. В каком предложении есть обстоятельство?

1.     Майор привёз мальчишку на лафете.

2.     Тускло льётся свет лампады.

3.     Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грёз.

4.     Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы.

А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?       

1.      Пыль лежала серой коркой на его ватнике и картузе.

2.      Полно доченька не плачь.

3.      Старый Лондон пахнет ромом дымом жестью и туманом.

4.      Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведёт.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1.      Все соседи только про неё и говорят – «Работница – золотые руки!»

2.      Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.

3.      В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.

4.      Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду.

А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1)      край                          3) роль

2)      сгореть                     4) взгляд

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)      подушка мЯгка       3) нАчала

2)      квартАл                   4) свеклА

А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1)      умыват..ся, дрож..            3) катаеш..ся, борщ..

2)      нет задач.., под..ехать      4) нал..ю, линюч..

А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1)      ч..рный, плеч..            2) ц..фра, пальц..                            

2)      заб..ру, ката..м            4) и..пугать, ра..бег                              

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1)      рю..зак, диало..  3) г..мнастика, г..роизм

2)      морж.., синиц..   4) подр..сти, прил..гательное

    Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6 и С1.

         (1)    За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. (2) Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (3) Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4) Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5) Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

  В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласного в корне.

В2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.

В3. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.

В4. Из предложения (1) выпишите слово (слова), в котором (которых) звуков больше, чем букв.

В5. Из предложений (4, 5) выпишите синонимы.

В6. Сколько всего грамматических основ в предложении (5)? Ответ запишите цифрой.

С1. Какие художественные приёмы использует автор в тексте и какова их роль?

Литература Тема. Р.р. №12. Эссе по сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева».

I.Напишите эссе «Что такое дружба?»

    Тот, кто пишет эссе, не объясняет, не делает выводов. Это  ваше впечатление, мнение, оценка, мысли, ваши раздумья на данную тему.

    В этом сочинении может не быть вступления и заключения.

II.Выполните контрольный тест.

1.Какую жертву принёс герой произведения

Р.Л. Стивенсона «Вересковый мёд», старый горбатый карлик, чтобы сохранить тайну медоваров?

2.Кто воспитывал Тома Сойера?

3.Какое слово должен был сложить из льдин Кай в чертогах Снежной королевы?

4.Как Робинзон оказался на необитаемом острове?

5.Какое произведение начинается такими словами: «Ну, начнём! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь»? Назовите автора и жанр этого произведения.

6.Что обозначает псевдоним Марк Твен?

7.В какой день недели Том белил забор?

8.Кто был главным собеседником Крузо в течение нескольких первых лет жизни на безлюдном острове?

9.Какие герои романа М. Твена противопоставлены друг другу?

10.Что растопило осколок дьявольского зеркала в сердце Кая?

11.Установите соответствие между средствами выразительности и их примерами.

А) «буйные ветры»               1) метафора

Б) самая большая зала           2) гипербола

   «простиралась на                3) олицетворение

    много-много миль»            4) эпитет

В) «музыка бури»

12.Установите соответствие между героями и их действиями.

А. Каждый вечер зажигала    1)Робинзон Крузо

 голубые бенгальские огни.    2)Том Сойер

Б. Построил палатку.               3)Снежная королева

В. Погнал пиктов.                    4)Сид

Г. Бил баклуши.                       5)король шотландский 

Физ. культура Защита проекта
Биология Тема: Движение организмов.

Читать  §- 40 в рабочей тетради  ответить на вопросы

№ 1,2 на стр.151.

 

Четверг 14.05.2020

Русский язык Тема. Повторение и систематизация изученного. Разделы науки о языке. Основные единицы языка.

1.Ответьте на вопросы устно (п. 123, с. 138).

2.Выполните упражнение 705 устно.

3.Вы изучали пять разделов науки о языке, и каждый из них расширял и углублял ваши представления обо всех словах, в том числе и о слове земля.

Напишите, что вы узнали о слове земля, изучив разделы «Фонетика и графика», «Лексика», «Морфемика», «Морфология», «Синтаксис».     

Математика Тема: Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Повторить: п.4.19

Решить:1050, 1052

Английский язык (Гречишкина И. В.) Тема урока: Каникулы. Контрольная работа.

Выполнить контр. работу  стр 124

Украинская литература Тема: Світ природи. Контрольна робота  № 4. Тести. Урок-підсумок. Бесіда про твори, що вивчалися упродовж року.

1.Виконати письмово тестові завдання

https://docs.google.com/document/d/1cRz1pYKqRw5D9hbIkwUFo_Y0-pccJQut/edit

География Тема: Литосфера и человек.  Контрольная работа.

Выполнить проектную работу «Скульптурный портрет планеты» (стр.88)

Мир комнатных растений Тема урока: «Корневая и внекорневая подкормка. Практическая работа»

  1. Ознакомиться с материалом по ссылке http://happyflora.ru/view_post3.php?latter=456.
  2. Записать в тетрадь признаки того, что для растения необходимо внесение дополнительных подкормок.
  3. Записать правила удобрения комнатных растений.
  4. Сделать вывод.

 

Среда 13.05.2020

Математика Тема: Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Выучить: п.4.19

Решить:1044, 1046

Обществознание Тема:  Итоговое обобщение

Форма урока: дистанционное обучение.

Ход урока.

Письменно выполнить задания:

 https://yadi.sk/i/EDF4zdElkQ4ZqQ

Русский язык Тема. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1.Выпишите три слова с орфограммой – согласной в корне; графически об..ясните выбор орфограммы (смотрите форзацы).

2.Найдите в тексте диктанта два глагола, два прилагательных и два существительных  с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Графически об..ясните выбор орфограммы в корне.

3.Составьте схемы 2,3 и 5 предложений третьего абзаца.

4.Разберите по составу слова умчат..ся и зага..ки.

5.Выпишите глагол из пятого предложения третьего абзаца и сделайте его морфологический разбор.

Физ. культура Тема: Консультация по проекту «Спринтерский бег. Развитие скорости.»

https://www.youtube.com/watch?v=DrX7UFksmVQ

https://www.youtube.com/watch?v=jlo77qeDnSE

https://www.youtube.com/watch?v=OywuJRzqPoY

Литература Тема. Х.К. Андерсен. «Снежная королева»: победа добра, любви и дружбы над злом.

1.Прочитайте 6-7 сказки (с. 241-248).

2.Ответьте устно на 7-9 вопросы рубрики «Размышляем над прочитанным» (с. 248).

3.Ответьте письменно на вопрос.

    — Почему Герда оказалась сильнее Снежной королевы?

4. Составьте кроссворд по сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева» (по желанию).   

Украинский язык Тема: Будова слова. Словотвір. Орфографія. Елементи стилістики. Повторення й узагальнення вивченого.

1.Розгадати мовні кросворди (письмово, як с.р.) с.166 впр. 307 і с.176 впр.325